Наталья
Александровна
Сенникова
Министр образования
Тверской области

Февраль 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Все статьи

Тэги

На этой странице

Информатизация образования

nsennikova16 Июль, 2010 в 16:03

После Тверского социально-экономического форума мне особенно приятно, что наши достижения в сфере информационных технологий в образовании заметны.

Мы еще раз убедилась, что идем в правильном направлении. Создание ведомственной виртуальной сети, обеспечение фильтрации информации и взаимодействие информационных центров базовых школ является на сегодняшний день решением, которое существенно расширяет образовательные возможности школьников и учителей, руководителей образовательных учреждений и позволяет дальше внедрять передовые IT-технологии в образовании, формировать ИКТ компетентность учащихся.

Появление информационных центров существенно изменило школу: появляется возможность использовать огромные информационные ресурсы, получать образование и взаимодействовать для решения образовательных задач дистанционно.

Информационные центры базовых городских и сель­ских школ созданы в каждом из 43 районов Тверской области. Управление их взаимодействием осуществляется государственным учреждением «Центр информатизации образования Тверской области». Появились условия для проведения видеоконференций, вебинаров, обмена педагогическим и управленческим оптом между школами разных районов Тверской области с использованием новых средств коммуникации. Сервисы информационных центров школ дают возможность использовать цифровые образовательные ресурсы федеральных образовательных порталов. Это позволяет постоянно обновлять методический арсенал учителя, развивать творческие способности каждого ученика.

В ближайшей перспективе – большая серьезная работа по введению в практику работы электронных дневников учащихся и электронных классных журналов. Здесь однозначно требуется защита персональной информации.

Обеспечивая доступ детей к «виртуальному пространству» в школах, мы в первую очередь создаем одинаковые стартовые возможности для всех ребят, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для школы, в целом, информационный центр - это «точка роста», которая по­зволяет существенно изменить всю образовательную среду.

В дальнейшем мы будем дополнять созданную сеть новыми инструментами, функциями, например, дистанционно обучать детей-инвалидов, вводить систему IP-телефонии.

Убеждена, что с получением такого количества техники и наличия функциональных возможностей в школе сразу не может все измениться.

Необходима постоянная кропотливая работа людей: учителей, детей, родителей, общественности, руководителей, для того, чтобы техника служила удобным инструментом решения сложных образовательных задач. Конечно, это непростая работа. Это изменение привычных устоев работы многих людей. Но образование всегда справлялось с честью с решением таких сложных задач, и к новому учебному году в образовательных учреждениях уже есть что продемонстрировать. И это только начало больших перемен по созданию «нашей новой школы».

(Anonymous)19 Июль, 2010 в 20:13
Про электронные дневники.
Кроме сказанного про защиту персональной информации, большую работу администрации школ и заинтересованным учителям, придется проделать в плане "перемены сознания" бОльшей части работающих опытных педагогов. С уважением.

Про электронные дневники

nsennikova21 Июль, 2010 в 12:32
Согласна!
По - моему, это очередной вызов времени, нашим учителям. Будем помогать "менять сознание". Как?
1.Давая им новые рабочие инструменты -АРМы
2.Повышая квалификацию по ИКТ
3.Демонстрацией лучшего опыта их коллег.
Конечно, дело не из легких, но оно того стоит.

Отредактировано 2010-07-21 12:34 pm (UTC)

Re: Про электронные дневники

(Anonymous)21 Июль, 2010 в 21:02
+ (как мне кажется), ознакомившись с новой должностной инструкцией "Учитель" педагоги смогут соотнести требования - способности (возможности)- действия (собственные)


Конечно дело стоит,и , скорее годе через два будет "привычным". С уважением.

Re: Про электронные дневники

(Anonymous)23 Сентябрь, 2016 в 07:05

Re: Про электронные дневники

nsennikova01 Ноябрь, 2016 в 07:01

Эл. дневник

(Anonymous)20 Июль, 2010 в 19:01
И не только педагогов! Думаю, что не будет большой радости у учеников иметь доступные для родителей эл. дневники.
(Anonymous)20 Июль, 2010 в 20:15
НО, родители (пользователи побных порталов), очень даже довольны!

Электронный дневник

(Anonymous)29 Сентябрь, 2014 в 07:18
Интересно кто этому чуду радуется?
В сельской местности проблемно выйти в интернет. А потом оказывается что сайт этого дневника не работает. Например с 1 сентября он отработал неделю. В прошлом учебном году было тоже самое.
Вывод: для проверки бумажного дневника нужно минуту, а электронного час. Второй вывод: учитель вместо работы с живыми детьми тратит время на какой-то электрический ящик, а в посёлке чтобы учителю чтобы выжить нужно необходимо подрабатывать.

Re: Электронный дневник

nsennikova20 Октябрь, 2014 в 06:34

электронный дневник

(Anonymous)23 Июль, 2010 в 06:05
Думаю,что для сельской местности это мало реально.И будут ли они востребованы...

Электронные журналы и дневники

(Anonymous)19 Ноябрь, 2010 в 18:31
Электронны журналы и дневники - это очень полезное нововведение, но то, что сейчас пытаются внедрить в области (АИС "Школа") не выдерживает никакой критики (почитайте портал ТверьОбр). Работать с этим не возможно. Может стоит пока не поздно сменить курс развития? А то получается, что мы опять работаем для галочки. Так надоело "искусство ради искусства". Хочется, чтобы эта хорошая идея приносила свои плоды.

Re: Электронные журналы и дневники

nsennikova31 Март, 2011 в 07:31
Критика, особенно конструктивная, способствует продвижению вперед.
АИС "Школа", конечно, не совершенный продукт.
А что Вы имели в виду под сменой курса развития?

(Anonymous)30 Август, 2011 в 11:52
"Больной вопрос" - работа информационных центров. В некоторых школах они недоступны ни ученикам, ни учителям. Целесообразно организовать проверку. Наверное, можно отследить, сколько информации скачивается из интернета в школах.
nsennikova06 Сентябрь, 2011 в 05:39
Рассмотрев Ваше обращение, считаю необходимым организацию проверки объёма потребляемого трафика с целью установления интенсивности использования информационных центров в школах.
ГУ "ТверьИнформОбр дано поручение провести соответствующую проверку.
Справочно сообщаю: информация о количестве скачанной информации учитывается биллинговой системой ГУ "ТверьИнформОбр". По запросу эти данные могут быть предоставлены. ГУ "ТверьИнформОбр" не вводит ограничений на количество потребленного трафика, школам предоставляется безлимитный доступ к сети Интернет 24 часа в сутки.
(Anonymous)09 Сентябрь, 2011 в 15:54
Наталья Александровна, спасибо. Волна, как говорится, пошла. Может быть, дело сдвинется с мёртвой точки. Для наших сельских детей информационные центры просто необходимы. Мы живём в информационном обществе, но свою деревенскую косность преодолеваем с трудом. Учителя "держатся" за свои рабочие места, поэтому молчат, а администрация школ просто не хочет работать по-новому.
nsennikova14 Сентябрь, 2011 в 11:15
(Anonymous)12 Октябрь, 2011 в 17:22
nsennikova26 Октябрь, 2011 в 15:37

г.Торопец МОУ СОШ №2

(Anonymous)23 Ноябрь, 2011 в 22:40

Re: г.Торопец МОУ СОШ №2

nsennikova29 Ноябрь, 2011 в 10:41

А воз и ныне там...

(Anonymous)23 Февраль, 2012 в 07:24

Re: А воз и ныне там...

nsennikova28 Февраль, 2012 в 09:26
(Anonymous)25 Апрель, 2012 в 12:17
Уважаемая Наталья Александровна! Почему стимулирующий фонд распределяется в нашей школе не только учителям, но и другим работникам?.Водителю -за подвоз детей, классным руководителям- за подготовку к смотру художественной самодеятельности. Но в тоже время за качество обучения- нет никаких доплат, за хорошие результаты мониторингов- нет доплат.Платят за любую внеучебную работу по должности классный руководитель, но не учитель. В приказах директора - не поймёшь за что , главное - правильно оформить приказы для проверяющих..Группа по распределению стимулирующего фонда - фикция.Кто угоден директору- получает больше, не угоден- как ли не работай- денег не увидишь. Замы директора могут по неделям не работать, не оформляяя больничного- и получают зарплату в полном объёме.Школа базовая. городская. Порядка как не было при старом директоре, так и нет при новом.
nsennikova28 Апрель, 2012 в 11:31
В соответствии с порядком оплаты и стимулирования труда работников образовательных учреждений заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Увеличение фондов оплаты труда учителей в рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования должны направляться только на учителей, но это только часть стимулирующего фонда учреждения, так как фонд оплаты труда по школе формируется с учетом всего штатного расписания. Стимулирующий фонд должен распределяться между всеми работниками и рабочими школы. Объем стимулирующих выплат каждому работнику, в том числе учителю, индивидуален и зависит от качества и результативности выполненной работы.
Постановлением Администрации Тверской области от 24.2008 № 166-па "Об утверждении методических рекомендаций по порядку распределения части фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений, направляемой на стимулирование повышения качества образования, и примерных перечней показателей качества работы работников муниципальных общеобразовательных учреждений" утвержден примерный перечень показателей качества работы учителей школ, который рекомендован к применению муниципальным органам управления образованием и муниципальным общеобразовательным учреждениям при определении порядка распределения части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование повышения качества образования. Эти показатели можно вносить в положение об оплате труда и по Вашему общеобразовательному учреждению. Обсуждение показателей и распределение должно проходить коллегиально.
(Anonymous)10 Май, 2012 в 20:07
В нашей школе стимулирующий фонд дает уникальную возможность директору набить карман себе и отблагодарить угодных работников за службу.Почему нет никакой реакции со стороны вышестоящих организаций на это безобразие? Директор может сфальсифицировать любой документ для проверяющих.Нужно выезжать в школы,беседовать с учителями.
nsennikova12 Май, 2012 в 12:01
(Anonymous)12 Май, 2012 в 19:36
(Anonymous)15 Май, 2012 в 06:43
nsennikova15 Май, 2012 в 13:26
(Anonymous)15 Июнь, 2012 в 10:48
nsennikova28 Июнь, 2012 в 06:31
Разработано
компанией «ЛЕКО»