РУБРИКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»

nsennikova21 Ноябрь, 2011 в 15:09
Предлагаю для общения постоянную рубрику: своеобразную «горячую линию». Вы можете задать конкретные вопросы, обсудить свои проблемы и достижения, внести предложения по направлению развития отрасли «Образование».
Готова отвечать на вопросы максимально быстро, при необходимости - подключать к решению проблем сотрудников Министерства образования, института усовершенствования и других структур и людей. Большая просьба соблюдать правила коммуникации: быть корректными.

Жду ваших обращений!

С уважением,
Наталья Александровна Сенникова
Page 1 of 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>

Департамент образования

(Anonymous)27 Июль, 2010 в 13:01
Расскажите, пожалуйста о департаменте образования: кто работает, какие вопросы решают сотрудники, какое у них образование, возраст.Какие новые направления развития ожидаются?Спасибо!

Re: Департамент образования

nsennikova30 Июль, 2010 в 19:02
Обязательным требованием к уровню сотрудника департамента – наличие высшего образования – оно есть у всех, в основном - педагогическое, у некоторых есть 2 высших образования, или наличие например, повышения квалификации. Наряду с молодыми специалистами, в департаменте работают люди очень опытные, с большим стажем работы в управлении образованием, несколько сотрудников имеют ученую степень кандидата наук.
Например, скажу про себя – имею два высших образования. Первое получила в Тверском государственном университете по специальности историк, преподаватель, второе - в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге по специальности «Менеджмент в социальной сфере» и прошла повышение квалификации в Московской высшей школе социальных и экономических наук по специализации "Коммуникации, образование, технологии".
Спектр решения вопросов сотрудниками департамента значителен. Для демонстрации этих масштабов приведу пример в цифрах. У нас в системе образования области более 1,5 тысяч образовательных учреждений, около 47 тысяч работников, и около 242-х тысяч обучающихся и вопросы решаются от конкретных проблем обучающихся, педагогов, и руководителей – до масштабных – соблюдение законодательства и разработка региональной политики в системе образования.
Подробнее о департаменте на страницах нашего сайта http://www.edu-tver.ru/content/pages/7.htm
По второй части вопроса.
Новые направления образовательной политики региона –это «Наша новая школа» и ее пять направлений, введение с 1 сентября во всех школах Тверской области кабинетов здоровья, совершенствование работы с помощью интернет –технологий, таких как видеоконференцсвязь, проведение вебинаров, дистанционное образование детей – инвалидов, разработка электронных журналов и дневников, строительство комбината школьного питания, установка на школьные автобусы навигационного устройства ГЛОНАСС, модернизация системы профессионального образования и это только основные перспективные направления.

новые образовательные стандарты

didi2927 Июль, 2010 в 15:37
Наталья Александровна,скажите наши тверские школы, начальные классы уже в этом году перейдут на новые стандарты обучения, может часть школ, в качестве пробных. Мой ребенок пойдет в школу, а до нас родителей ничего не доводят в школе. Может там и не готовятся вовсе к переходу? Кто это будет контролировать и у кого спросить соответствует программа обучения новым стандартам или нет?
(Anonymous)29 Июль, 2010 в 06:06
Мой ребенок на следующий год идет в школу г. Твери. Знаю, что мы попадаем под новые стандарты начального образования. Расскажите, пожалуйста, что это такое и готовы ли школы города к таким пременам? Не пострадает ли качество образования и что нового ждет моего ребенка. Спасибо.

На: новые образовательные стандарты

nsennikova30 Июль, 2010 в 19:39
Отвечу сразу на 2 похожих вопроса.
Введение новых федеральных образовательных стандартов - одна из составляющих образовательной инициативы «Наша новая школа».
Конечно, подобное введение таких масштабных новшеств без апробации никогда не проводилось. В нашем регионе в 2010 году в качестве пилотных площадок выбраны 10-ть школ и в них- по одному первому классу. Выбор осуществлялся на основании конкурсного отбора по результатам мониторинга о готовности школы к введению новых образовательных стандартов. В 2011 году, когда введение стандартов второго поколения будет повсеместно, эти школы станут ресурсными центрами.
Учитывая значимость предстоящих изменений ответственным за планомерное введение стандартов назначен Тверской областной институт усовершенствования учителей. В его структуре создана лаборатория, как координационный методический центр. Мы уже готовимся к переходу и конечно готовим педагогов и руководителей по данной теме. Консультации с родителями каждого образовательного учреждения Тверской области будут осуществляться в соответствии с графиком в течение нового учебного года.
По вопросам введения новых образовательных стандартов можно обращаться в Тверской областной институт усовершенствования учителей, контактное лицо - Брусова Ольга Анатольевна –заместитель директора института, телефон 58-75-92, в департаменте образования – Фокина Наталья Георгиевна, тел. 35-96-01.
Подробнее по новым стандартам можно почитать на сайте департамента образования http://www.edu-tver.ru/news/pages/20.htm
Подготовка к введению новых стандартов и их введение в 2011 году- это малая часть глобальных изменений начиная с изменений в управлении школой, заканчивая распределением нагрузки на учащихся. В отличие от действующих стандартов, где прописаны требования к обучающимся - что они должны знать и уметь, стандарты нового поколения содержат требования к образовательному учреждению и учебному процессу, его оснащенности, гарантиям, которые оно должно давать ученикам и самое главное – требования к компетенциям, которые школа должна у них сформировать. Школа должна научить ученика учиться, чтобы он мог найти нужную информацию и понимал где и как ее применить.
Безусловно, для таких перемен нужно время, возможно, в процессе введения будут выявлены сложности, например с разработкой учебников, сдачей ЕГЭ, но я абсолютно уверена, что действующие стандарты уже не отвечают современным динамичным инновационным введениям. Я постараюсь держать в курсе всех интересующихся этой темой.


Отредактировано 2010-07-30 07:40 pm (UTC)
(Anonymous)04 Август, 2010 в 10:19
Сюжеты о делах и проблемах в образовании все чаще появляются на телевидение. Засветилось образование и на экономическом форуме. А все эти мероприятия денег стоят. не лучше ли отдать эти средства школам, а не тратить на внешнюю оболочку?

о форуме

nsennikova09 Август, 2010 в 22:07
Спасибо за вопрос.
Вы будете удивлены, но для участия в подобных мероприятиях федерального уровня используются исключительно средства крупных организаций – спонсоров. Для участия в тверском социально-экономическом форуме не было расходования средств, предусмотренных на отрасль «Образование».
И я считаю, что это была удачная возможность громко заявить о достижениях в отрасли.


Детский сад

(Anonymous)05 Август, 2010 в 20:41
Здравствуйте, Наталья Александровна.
В нашем поселке 4(четыре) детских садика. А имеют ли право закрыть на летний период 3(три) из них? Ведь многие родители не имеют возможности снять своего ребенка даже на неделю. А как на счет гигиены и привыкания ребенка к одному саду, одной группы, да и воспитателю? Кто нибудь думает о наших детях и их психике? Ведь не каждый ребенок так запросто поменяет свои привычки, хотя бы на месяц - другой! Да и водить ребенка с одного края поселка в другой, не у каждого транспорт есть.

ремонт детских садов

nsennikova09 Август, 2010 в 22:09
Спасибо за вопрос.
Решение о закрытии детских садов на летний период принимают органы муниципального самоуправления. Закрытие садов в летний период связан, прежде всего с ремонтом учреждения и подготовкой его к новому учебному году
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию дошкольных учреждений, при подготовке к новому учебному году запрещено проводить ремонтные работы в присутствии детей.
Вы имеете право требовать у администрации поселка поочередного закрытия садов.
Для того, чтобы разговор был предметным, и я могла разобраться в ситуации, предлагаю продублировать Вам обращение еще раз на электронный адрес департамента образования dep_obrazov@web.region.tver.ru с указанием района и Ваших личных данных для контакта.





Re: ремонт детских садов

(Anonymous)14 Апрель, 2011 в 14:12

Re: Детский сад

(Anonymous)31 Январь, 2012 в 17:01

Re: Детский сад

nsennikova09 Февраль, 2012 в 12:35

Re: Детский сад

(Anonymous)10 Октябрь, 2013 в 18:44

Re: Детский сад

nsennikova18 Октябрь, 2013 в 12:32

Детский сад

(Anonymous)25 Июль, 2012 в 12:01

Re: Детский сад

nsennikova03 Август, 2012 в 07:42

Кабинет здоровья

(Anonymous)11 Август, 2010 в 16:11
Здравствуйте, Наталья Александровна! Сейчас в каждой школе оперативно создается кабинет здоровья. Где школе взять средства, чтобы в этом кабинете были:интерактивная доска, спирометр, ростомер, весы, динамометр, раковина для мытья рук, зеркало, медиапроектор, экран и т.п.?

Re: Кабинет здоровья

nsennikova22 Август, 2010 в 19:06
Возможности у школ две: первый вариант-создавать отдельный кабинет и для создания материально-технической базы использовать средства,выделенные на учебные расходы 9 в этом году они составляют 15 %)? второй вариант - если школа малочисленная и ресурсы ограничены, расположить кабинет здоровья на базе одного из учебных кабинетов,например,биологии.

Детский сад

(Anonymous)13 Август, 2010 в 09:08
Здравствуйте.Моему ребенку сейчас 1,10.Стояла на очереди в детский сад с самого рождения,нас приняли,но попросили сделать "добровольное пожертвование".Сумму никто не оговаривал,но попросили приобрести определенный предмет(на 4000 тыс.рублей.).После чего мне дали подписать заявления на добровольное пожертвование.Когда я принесла в садик мед.карту,мне сообщили что с понедельника я могу приводить ребенка на адаптацию,но меня снова поймала заведущая д/с,и попросила еще раз "добровольно помочь".После моего отказа в очередной помощи мне было сказано что моего ребенка смогут взять только в конце сентября,после того как ему исполнится 2 года.Подскажите,с какого возраста вообще обязаны брать в д/с,и на сколько правомерны эти "добровольные пожертвования"?

Re: Детский сад

nsennikova17 Август, 2010 в 20:27
Здравствуйте, спасибо за вопрос.
В соответствии с Типовым положением о дошкольном учреждении детей в детские сады должны принимать с двух месяцев до семи лет.
Законом РФ «Об образовании» (ст. 41, п. 8) регламентируется, что образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Обязательные сборы денежных средств с родителей в образовательном учреждении законом не предусмотрены. Целевой взнос вносится только на добровольной основе, его размер каждый родитель определяет самостоятельно, исходя из имеющихся возможностей.
lexussr16 Август, 2010 в 04:50
Зачм в школьных автобусах ГЛОНАСС?
Сколько стоит установка этого прибора в один автобус?
nsennikova18 Август, 2010 в 17:40
В системе школьного образования 116 тысяч обучающихся. 35 % детей, проживающих в сельской местности ездят на школьных автобусах до места учебы и обратно, а навигационное оборудование с поддержкой ГЛОНАСС на школьных автобусах, это контроль
во-первых, за соблюдением безопасности перевозок школьников,
во- вторых, за соблюдением маршрутов движения и скорости передвижения транспортных средств,
в третьих, за несанкционированным использованием техники.
Установка оборудования на один школьный автобус стоит около 25 тысяч рублей.
didi2918 Август, 2010 в 18:33
Наталья Александровна! слушала Ваше интервью на ТНТ и оно произвело впечатление.Стало понятно, что Вы очень осведомленный руководитель, уверенный в своих знаниях и силах. Вы очень много говорили про "важные вопросы" но почему-то ничего не сказали про еще один важный вопрос - "громкое" платное образование. Когда можно понять что школа становиться "финансово самостоятельной" и начинает зарабатывать дополнительные средства себе в казну, когда родителям выставят прайс-лист на занятиях в продленке, или когда принесут новую мебель в кабинеты для детей? Приведите хоть какие то примеры, что бы понять простому родителю - вот это - в рамках закона, потому что... вот это нарушение, потому что... Какие школы нас уже стали финансово самостоятельными, чтобы пообщаться и понять что это такое?
nsennikova22 Август, 2010 в 19:23
Говоря про платные услуги, которые может предоставлять школа,родителям необходимо знать:
1. Они предоставляются на основе заключённого договора (это могут быть только те образовательные услуги, которые предоставляет школа сверх базисного учебного плана).
2. В случае с новой мебелью - в законе РФ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" сказано о добровольности спонсорской помощи, размеры которой определяет сам споносор.


P.S. Если родители оказывают помощь школе, то лучше всего,чтобы решение принимал Совет школы при этом сам определял приоритеты.


(Anonymous)18 Август, 2010 в 20:17
На мой взгляд финансово самостоятельная школа та, директор которой знает как управлять и умеет это делать профессионально!Понимает, каков Бюджет школы и от чего зависит его объем: сколько средств идет на заработную плату, сколько на стимулирование , сколько на учебные расходы,который умеет планировать расходы и реально распоряжается ресурсами, а не ждет, что ему отдадут и сожалеет о том, что находится в неведении о своих правах..Руководитель должен сформировать команду единомышленников - профессионалов, которые являются важным конкурентным преимуществом школы: родители и дети "идут " в первую очередь к учителю.Идут дети - в условиях нормативного финансирования "деньги в бюджет школы следуют за учеником".Сегодня школа, в которой 500-600 учеников имеет фонд учебных расходов примерно в 1 млн руб в год - Сумма целого гранта, который на конкурсной основе получала школа в рамках национального проекта за разработанную ииновационную программу развития.Самостоятельная школа - когда сама школа с участием Совета принимает решение как учить и за что поощрить учителей, как запланировать и на какие приоритеты направить средства: на улучшение материальной базы или на что-то другое.Это школа (педагоги, учителя, родители..), понимающая как использовать интеллектуальные ресурсы, чтобы была возможность конкурировать в конкурсах, приносящих дополнительные средства, формирующие бюджет развития школы.Педагогический коллектив которой обладает потенциалом предложитьважное ученикам ,и например, взрослому населению образовательные услуги за рамками школьного времени.Взрослые реально идут в школу : учить языки, овладевать ИКТ, заниматься спортом.Есть опыт работы "открытых лабораторий", например, когда семья в выходные дни или вечером за умеренную плату может поработать в школьных лабораториях, мастерских под руководством учителя- консультанта и разделить свое увлечение с детьми, "прирастить" умения, сделать что-то полезное своими руками. "Выколачивание" денег из родителей - не является индикатором финансовой самостоятельности, скорее "финансовой несостоятельности" и профнепригодности тех, кто это практикует.Опыт работы попечительских советов школ также говорит о том, что школа может быть инвестиционно привлекательной.
(Anonymous)20 Август, 2010 в 10:30
Знаю от приятеля, что в департаменте новая структура "Управление надзора и контроля". От него же знаю, что работают там, в основном, молодые дамы (и это хорошо). Но знают ли они нашу работу изнутри? Знают ли они школу, чтобы ее проверять и контролировать!? Ведь при проверке хочется не только замечания получить, но и помощь (что и как надо делать, чтобы было лучше детям и закон не нарушать). Проверять-то самое простое занятие - зазубрил законы и гогов проверяющий.

Об управлении надзора и контроля в сфере образования

nsennikova24 Август, 2010 в 15:30
Действительно, в связи с передачей субъектам РФ федеральных полномочий по надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ в сфере образования, контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений в департаменте образования создана новая структура - управление надзора и контроля в сфере образования. В штате управления сотрудники, средний возраст которых 43 года. Все имеют высшее педагогическое образование и опыт работы в системе образования, причем у 80 % сотрудников педагогический стаж составляет более 10 лет. Проведение проверок специалистами управления надзора и контроля в сфере образования не сводится только к выявлению нарушений. Во время проверок сотрудники управления проводят разъяснительную работу, направляют инструктивные письма и рекомендации по результатам проверок, а также участвуют в обучающих семинарах и осуществляют подготовку экспертов из числа специалистов муниципальных органов управления образования, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений.Спасибо за вопрос.

Аттестация педработников

(Anonymous)24 Август, 2010 в 17:37
Здравствуйте, Наталья александровна!
В связи со скорым вступление в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" появится какая-либо информация о названной аттестации именно в нашем регионе?
Проводит наш Департамент работу по разработке технологии и критериальной базы показателей аттестации педагогических работников на первую и высшую категории.Где можно увидеть информацию?

Re: Аттестация педработников

nsennikova15 Сентябрь, 2010 в 01:10
В 2010 году аттестация педагогических работников пройдет на основе действующего сейчас Положения, до 31 декабря будут аттестованы все, кто подал заявления на 2, 1 и высшую квалификационные категории. С 2011 года аттестация будет проходить в соответствии с новыми требованиями. В департаменте образования эту работу координирует отдел кадров (руководитель Елена Николаевна Моисеева). Создана рабочая группа по разработке требований и технологии проведения аттестации педработников в Тверской области. Информацию по итогам работы будем размещать на сайте ДО (ноябрь - декабрь 2010г).

О взаимодействии с общественными научными и образоват

(Anonymous)27 Август, 2010 в 10:51

Сейчас на разных уровнях власти идет планомерное сотрудничество с общественными профильными организациями. Какая работа в этом направлении ведется в областном департаменте образования? Имеется в виду сотрудничество, приглашения на заседания и проч. представителей общественных объединений области работающих в сфере науки, образования и культуры. К примеру, Комитет по делам молодежи часто собирает лидеров молодежных общественных организаций и т.п. Считаю это важным в свете проблем развития гражданского общества в Тверском регионе. К тому же, для департамента это не понесет лишних финансовых затрат, а общественные объединения могут внести реальный вклад, имея связи в других регионах и проч.
С уважением, иер. Вячеслав Баскаков, статс-секретарь Некоммерческого партнерства деятелей науки и культуры «Межрегиональный гуманитарный научный комитет»
rusnauka@list.ru

Re: О взаимодействии с общественными научными и образов

nsennikova15 Сентябрь, 2010 в 01:25
Спасибо за вопрос, уважаемый Вячеслав!
Если у Вас есть желание предложить нам темы или направления для совместной работы, предлагаю выйти на Департамент - контактный телефон -32-10-53, буду рада встретиться и обсудить Ваши предложения.
Мы взаимодействуем с общественными организациями (профессиональными, родительскими Советами, благотворительными фондами).

Августовский педсовет

(Anonymous)30 Август, 2010 в 18:00
Как Вы оцениваете проведение августовского педсовета? Что нового привнесено в этом году?

Re: Августовский педсовет

nsennikova15 Сентябрь, 2010 в 01:35
На мой взгляд, одной из удач была выставка: и по содержанию экспозиции, и по подходу к представлению (мини-семинары, консультации). Над чем нужно работать - это над проведением секций - нужно разнообразить формы, преобладал традиционный подход их проведения.
Разработано
компанией «ЛЕКО»